Новости ГДНТД

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА

Новости Новости ДК им. М Горького ГДНТД - Главная новости

Сейчас у него вырабатывается определенное отношение к самому понятию «школа». Зачастую бывает: все лето малыш жил ожиданием Первого сентября…Вы вместе выбирали ранец, покупали яркие тетрадки, карандаши. И вот - долгожданный сентябрь… Проходит неделя – другая, и Вы замечаете, что он идет в школу без желания и радости, каждое утро начинается с пререканий: «Не пойду!», «Не хочу!», «Не буду!». Только не надо сейчас с ним ссориться: все равно ни к чему хорошему это не приведет, только хуже будет. Если уж это произошло, нужно попробовать с малышом начать все сначала.



Итак, как же следует вести себя с ребенком, который пошел в первый класс?


Будите его спокойно. Проснувшись, ребенок должен видеть Вашу улыбку и слышать ласковый голос. Не подгоняйте его и не дергайте по пустякам. Тем более не стоит вспоминать вчерашние оплошности (даже если перед сном он так и не убрал на место игрушки, сейчас не время делать ребенку замечания)

Не торопите ребенка. Правильно рассчитать время, которое нужно на сборы в школу – это Ваша, а не его задача.

Не отправляйте ребенка в школу голодным : даже если малыш завтракает в школе, до школьного завтрака пройдет несколько уроков, и не дело, если на них ребенок будет думать о вкусном бутерброде, а не об учебе.

Не прощайтесь с ним, предупреждая: «Смотри, не балуйся!», « Смотри, чтобы сегодня не было замечаний!» и т.п. Гораздо полезнее на прощанье пожелать малышу удачи, подбодрить, найти несколько ласковых слов- ведь у него впереди трудный день.

Встречая ребенка из школы, забудьте фразы типа «Как успехи в школе?» или, того хуже, ироничные высказывания вроде «Ну, как, сегодня без замечаний?», « Ну, двоечник, как успехи?». Встречайте малыша спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте ему расслабиться (вспомните, как Вы сами чувствовали себя после тяжелого рабочего дня и многочасового общения с людьми). Но если ребенок чересчур возбужден и сам жаждет с ходу поделиться чем-то, едва вернувшись со школы, - не откладывайте разговор на потом, выслушайте его внимательно.

Если Вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, - не допытывайтесь, пусть успокоится. Тогда и расскажет все сам. А нет – осторожно поинтересуйтесь позже. Но не пытайтесь удовлетворить свое любопытство сию минуту.

Интересуйтесь успехами ребенка у учителей, но не в присутствии малыша! Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку. Для того чтобы делать какие-то выводы, нужно выслушать обе стороны. Учителя иногда бывают субъективны и не застрахованы от предвзятого отношения к своим ученикам.

Не требуйте от ребенка, чтобы он сразу после школы садился за выполнение каких-либо школьных заданий. Перерыв в 2-3 часа просто необходим. А еще лучше, если Ваш первоклашка поспит полтора часика - это лучший способ восстановить умственные силы. Помните, что лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.

Не сидите над душой, когда ребенок делает домашнее задание или доделывает то, что не успел в школе. Дайте ему возможность работать самостоятельно. Но если нужна помощь – наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка и похвала, даже если у него что-то не получается, жизненно необходимы. Иначе быстро отобьете у ребенка охоту просить у Вас помощи в будущем.

Не торгуйтесь: «Если ты сделаешь то-то, тогда...». 

Это порочная практика – у ребенка выработается неверное представление о цели учебы, и он может начать думать, что учась, делает Вам одолжение, за которое Вы «платите» ему игрушками, сладостями или возможностью делать то, что ему хочется. Кроме того, условие, которое Вы ставите ему, может неожиданно оказаться невыполнимым вне зависимости от ребенка, и Вы окажетесь в сложной ситуации – либо быть последовательным до конца и тем самым несправедливым по отношению к ребенку, либо нарушить свое «родительское слово».

Хотя бы полчаса в день посвятите только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телефон, Телевизор и общение с другими членами семьи. Пусть в этот момент он поймет, что для Вас нет ничего важнее его дел, забот, радостей и неудач.

Выработайте единую тактику общения с первоклассником всех взрослых в семье. А свои разногласия по поводу того, что «педагогично», а что нет, решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, школьным психологом, почитайте соответствующую литературу. Не надо думать, что все решится само собой или что Вы сами до всего дойдете. Изобретать велосипед, конечно, не возбраняется, но жизнь ребенка – не самый подходящий полигон для экспериментов.

Помните, что в течение учебного года есть наиболее сложные периоды: для первоклассника это первые 4-6 недель, затем – конец второй четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул и середина третьей четверти. В эти периоды нужно быть особенно внимательными к состоянию ребенка.

Помните, что даже «самые большие дети» (как можно часто услышать в обращении к 7 -8-летним «Ты уже большой!») любят сказку на ночь, песенку или ласковое поглаживание. Все это успокаивает малыша, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не напоминать ему перед сном о неприятностях, не выяснять отношения, не обсуждать предстоящую контрольную и т.п.


Завтра будет новый день, и в Ваших руках сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным!